Новое поколение эко-транспорта

Полнофункциональный автомобиль PowerCore SunCruiser – образец нового поколения эко-транспорта

Сентябрь 06, 2013

В октябре 2013 года PowerCore SunCruiser будет принимать участие во Всемирном солнечном заезде (World Solar Challenge). Высокотехнологичный автомобиль, использующий энергию солнца, демонстрирует новые материалы производства thyssenkrupp Electrical Steel. Эксперты Университета прикладных наук Бохума (Bochum University of Applied Sciences) и специалисты thyssenkrupp Electrical Steel потратили несколько месяцев на разработку двигателя для нового автомобиля. Приложенные ими усилия были отражены в названии автомобиля – PowerCore (мощное сердце) SunCruiser. Конструкция автомобиля полностью функциональна – он имеет четыре колеса и три сидения. Первые гелиотермические машины были довольно низкопрофильными: имели громоздкие панели солнечных батарей, всего три колеса и свободного места в них хватало только для водителя. Новейшие эко-автомобили выглядят почти как обычные машины.

Впервые двигатель автомобиля был изготовлен полностью из материала разработки thyssenkrupp Electrical Steel  - специальной мягкой магнитной стали. thyssenkrupp Electrical Steel– один из ведущих изготовителей этого материала для высокоэффективных электродвигателей. В два передних колеса SunCruiserустановлены колесные двигатели, через которые энергия передается прямо на шины, что исключает значительные потери энергии. “Это по-настоящему революционный шаг – использовать здесь электротехническую сталь”, - говорит Штефана Шпихальски (Stefan Spychalski), который работает над проектированием солнечных автомобилей в Университете прикладных наук Бохума уже более десяти лет. “Раньше мы использовали двигатели с воздушным сердечником, но для достижения более высоких мощностей нам нужен был материал-заполнитель.“ И они остановили свой выбор на электрической стали thyssenkruppElectricalSteel. Это высокотехнологичный магнитно-мягкий материал, обеспечивающий контролируемый магнитный поток для высокой плотности мощности и максимального крутящего момента двигателя.

“Нас сразу привлекли к себе тема проекта и самоотверженное отношение студентов к работе”, - утверждает Др. Андреас Янсен (Andreas Jansen), глава отдела прикладных исследований thyssenkrupp Electrical Steel (заводы в г. Гельзенкирхен, г. Бохум). “Мы почувствовали, что хотим участвовать в разработке этого двигателя”. Таким образом, работа над автомобилем PowerCore SunCruiser интересна с двух точек зрения: с одной стороны над ним трудится команда сильнейших студентов, проводя модельные испытания, опираясь на известные технологии пяти прошлых поколений солнечных автомобилей, с другой стороны – инженеры подразделения thyssenkruppSteelEurope, предоставляющие созданный для проекта материал: “Мы специально уменьшили толщину нашей электрической стали до 0.30 мм, а также изменили состав сплава и процесс закаливания”. В результате была получена сталь, которая позволяет использовать солнечную энергию очень эффективно с минимальными потерями в сердечнике. Природная энергия поступает с незеркальных поверхностей солнечных элементов на крыше машины прямо в двигатель, а на ярком солнце – сразу в батарею, где сохраняется для использования в пасмурную погоду.

Участвуя в этом проекте, компания thyssenkrupp Electrical Steel также стремится к целевой разработке электротехнической стали: использованию её при создании автомобилей, приспособленных для определенной местности, с особой конструкцией двигателя, с заданными характеристиками ездового цикла. Все результаты работы собираются в Исследовательском центре “E-Mobility Center Drives” thyssenkrupp Steel Europe. Опытный исследователь, Штефан Шпихальски, уверен: “Нас вдохновляет на изобретения сама идея разработки автомобилей, работающих на солнечной энергии. И когда мы стараемся еще больше уменьшить вес машины или увеличить эффективность потребления энергии, мы становимся ближе к автомобилю будущего”.

Для нового PowerCore SunCruiser cкоро представится возможность продемонстрировать свои качества: он покинет мастерские Бохума и присоединится к другим “солнечным” машинам на гонке в Австралии, World Solar Challenge (www.worldsolarchallenge.com). 

Наверх
thyssenkrupp © 2017